«Пассажиравтотранс» может остаться ГУПом ради надёжной транспортной системы Петербурга

«Пассажиравтотранс» может остаться ГУПом ради надёжной транспортной системы Петербурга

Петербургское предприятие «Пассажиравтотранс» может сохранить свой текущий статус государственного унитарного предприятия (ГУП), несмотря на планы его реорганизации в акционерное общество. Решение о возможном сохранении действующей формы было озвучено сенатором от Санкт-Петербурга Андреем Кутеповым в рамках бизнес-завтрака, прошедшего на профильном мероприятии «ТранспортФест». Сенатор, возглавляющий комиссию Совета Федерации по экономической политике, заявил, что форма ГУП доказала свою эффективность, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации и при необходимости оперативного реагирования на нештатные обстоятельства в транспортной отрасли.

По словам Кутепова, власти внимательно проанализировали опыт эксплуатации ГУПов в транспортной сфере и пришли к выводу, что такая форма собственности позволяет городу оперативно и гибко управлять стратегически важными объектами инфраструктуры, не полагаясь на волю рынка. Также он отметил, что в случае форс-мажорных обстоятельств — от погодных катаклизмов до эпидемиологических угроз — наличие государственного контроля над транспортом позволяет избежать сбоев в обслуживании граждан.

Еще в феврале текущего года был опубликован законопроект, предусматривающий превращение «Пассажиравтотранса» в акционерное общество, полностью принадлежащее городу. Такая реформа соответствовала федеральному законодательству, которое предписывает ликвидацию унитарных предприятий в рыночных отраслях. Однако теперь обсуждается возможность сохранить существующую форму, чтобы не подвергать риску стабильность транспортных перевозок.

Напомним, что на сегодняшний день, в соответствии с изменениями в законодательстве, сроки обязательной приватизации для транспортных компаний были продлены — с ранее установленного 2025 года на 2027 год. Это даёт регионам больше времени на поиск наиболее эффективных моделей управления. Представители Смольного также поддерживают идею сохранить «Пассажиравтотранс» в статусе ГУПа, поскольку он обеспечивает стабильное и масштабное выполнение транспортных функций по всему городу.

В конце апреля 2025 года власти Санкт-Петербурга подписали с «Пассажиравтотрансом» новый долгосрочный контракт на осуществление перевозок. Сумма сделки составила внушительные 327 миллиардов рублей. Документ был заключён на новых условиях, предполагающих усиленный контроль за качеством обслуживания, обновление автопарка, внедрение цифровых решений и прозрачную систему отчетности. Это соглашение стало важным шагом в направлении повышения качества общественного транспорта в городе.

Планируется, что в рамках соглашения будет продолжена модернизация транспортной системы, в том числе путём внедрения экологически чистого транспорта, обновления маршрутов и создания более комфортных условий для пассажиров. Городские власти уверены, что сохранение формы ГУП в данной ситуации поможет не только сохранить стабильность, но и ускорить реализацию инфраструктурных проектов в области транспорта.

Таким образом, решение о сохранении «Пассажиравтотранса» в прежнем статусе может стать ключевым элементом в развитии устойчивой и эффективной транспортной системы Северной столицы. Это позволит минимизировать риски, связанные с резкими изменениями в управлении, и обеспечить гражданам стабильный уровень транспортных услуг.

13:57
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.