Пешеходный провал на Обводном канале в Петербурге: начата проверка возможных причин

Пешеходный провал на Обводном канале в Петербурге: начата проверка возможных причин

Участок пешеходного тротуара на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге внезапно провалился под землю, вызвав обеспокоенность среди местных жителей. Инцидент произошёл утром 24 мая, между автозаправочной станцией на Боровой улице, 43 и бизнес-центром, расположенным на Обводном канале, 60. Это оживлённое место, где ежедневно проходят десятки пешеходов, включая сотрудников офисов и прохожих, направляющихся к станциям метро или остановкам общественного транспорта.

Первым тревожным сигналом стали сообщения очевидцев, которые заметили провал и начали массово оставлять заявки на номер городской службы — 004. Жители выразили обеспокоенность состоянием инфраструктуры и указали, что недавно в этом районе уже велись некие работы под землёй. Информацию об инциденте оперативно передали журналисты издания «Фонтанка», чьи корреспонденты выехали на место происшествия и убедились, что повреждённый участок был быстро ограждён для обеспечения безопасности пешеходов.

Ситуацию осложняет тот факт, что рядом с местом провала уже несколько дней ведёт земляные работы «Водоканал». На пересечении поблизости активно работают ремонтные бригады, и земля там также вскрыта. Рабочие находятся на глубине, а участок полностью отгорожен специальными конструкциями. Однако, по словам представителей Водоканала, аварийный провал не связан с их действующими проектами — хотя на место всё же направлена дополнительная аварийная бригада для проверки возможного влияния подземных коммуникаций на ситуацию.

Согласно информации, размещённой на городском портале ГАТИ, вблизи зоны провала зарегистрированы противоаварийные мероприятия, но они зафиксированы ближе к Боровой улице, а не на участке, где произошло обрушение. Кроме того, в этом районе числится ордер на проведение земляных работ, выданный энергетической компании «Россети Ленэнерго». Однако представители этой организации подтвердили, что их работы не пересекаются с зоной инцидента.

К расследованию обстоятельств провала подключилось учреждение ГУП «Мостотрест», отвечающее за контроль состояния мостов и набережных Петербурга. Представители компании сообщили, что аварийная бригада уже прибыла на место, где проводит визуальное обследование и замеры. В ходе осмотра фиксируются данные о глубине просадки, состоянии асфальтового покрытия, возможных трещинах на прилегающих участках и признаках подмыва грунта. Специалисты также анализируют вероятное разрушение инженерных сетей, проходящих под тротуаром, включая старые ливнёвки и коммуникационные трубы.

Эксперты предполагают, что возможными причинами обрушения могли стать скрытые полости под тротуаром, вызванные просадкой старого грунта или разгерметизацией водопроводных труб. Подобные провалы, по словам специалистов, представляют опасность, так как могут развиваться вглубь и затрагивать более широкую территорию, особенно вблизи старых инженерных коммуникаций.

Жители соседних домов уже обратились с просьбой к городским властям провести масштабную проверку технического состояния всей набережной Обводного канала в пределах ближайших кварталов. Местные инициативные группы опасаются, что тротуар мог пострадать из-за несогласованных действий подрядчиков или последствий подземных течений. Особенно остро эта проблема воспринимается в период активной весенней оттепели, когда уровень грунтовых вод возрастает.

Напомним, что 24 мая 2025 года, когда произошёл провал, в Петербурге установилась влажная и теплая погода, способствующая повышенному давлению на подземные конструкции. К тому же весна — традиционно напряжённый сезон для коммунальных служб, когда активизируются ремонтные и профилактические работы.

На текущий момент территория вокруг провала остаётся под охраной, ведутся обследования, и принято решение о расширении зоны ограждения на случай повторного разрушения. Власти пообещали в ближайшие дни представить официальные выводы по результатам проверки и восстановить безопасное движение по тротуару.

12:28
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.